Блог

Состоялся митап "Учет трафика в ДЦ"


На прошлой неделе мы с коллегами из Calltouch и Optimatica провели митап в гостях у Haraba. Вместе поговорили об учете трафика в ДЦ.

Получилась живая и интересная дискуссия, в ходе которой были высказаны полезные точки зрения и даны рабочие рекомендации.


Что по выводам?


Кирилл Нивиков, босс Kodix Auto:

- Прежде чем что-то измерять, поймите, зачем вам это и на что вы будете влиять. При этом очень важно позаботиться о мотивации персонала, скажем так, чтобы “инструменты не ломались об людей”. Сегодня мы говорили о расширении инструментов и каналов своими собственными. Мне это кажется очень верным. Да, такой подход не дает быстрых видимых результатов, но в долгосрочной перспективе принесет ощутимую пользу и что главное - оставит вам вашу долю независимости от более крупных игроков. Сейчас мы смотрим в цифровое будущее и надеемся, что вместе с коллегами сможем поучаствовать в формировании процессов таким образом, чтобы можно было управлять уже не только звонками, но и непосредственно продажей и маржинальностью.


Александр Сидоркин, генеральный директор Optimatica:

- Сегодня рынок не особо способствует учету и планированию трафика. Но, как мы выяснили в ходе дискуссии, очевидно, что это не навсегда и ситуация в скором времени поменяется. Те ДЦ, которые думают о будущем, уже сейчас начинают работать в данном направлении. Крупные холдинги, например, активно инвестируют в системы учета Думаю, региональным ДЦ, которые занимают выжидающую позицию, стоит начать работать на опережение, пока еще не поздно.


Артур Саркисян, коммерческий директор Calltouch:

- Не нужно бояться инвестировать ресурсы в учет. Призываю руководителей ДЦ, РОПов и маркетологов сесть за стол переговоров и определить цель, терминологию и то, как вы осуществляете учет и зачем вам это нужно. На мой взгляд, дистрибьюторам стоит помогать своим ДЦ не просто с планированием, а с инструментарием. Нужно смотреть, что сейчас используют сайты - есть ли на них мессенджеры, чаты и используется ли система сквозной аналитики в целом. Выработайте единую стратегию учета и планирования трафика, чтобы этот процесс проходил насквозь - начиная с дистрибьютера и заканчивая холдингом и дилерами.


Гаджи Курбанов, основатель и руководитель Haraba:

- Думаю, мало кто из дилеров сегментирует каналы трафика на внутренние и внешние. Нужно определить, что может быть под управлением самого ДЦ, а что нет. Важно проанализировать все существующие каналы и степень вашего влияния. Руководителям и собственникам бизнеса однозначно не стоит бояться вкладываться в развитие бренда, в том числе личного. Да, это определенно игра в долгую, но оно того стоит. Многие сейчас пробуют развивать личный бренд на новых каналах, например, в TikTok. Коллеги это делают, потому что оценили перспективы канала и трафик. И если одни это делают и это работает, то наверное и другим стоит посмотреть за рамки собственных сайтов и классифайдов.


Смотрели митап, как вам? Если нет - welcome на наш YouTube


https://youtu.be/Swlsx0Ik7Fo