Блог

Кто возьмет “пальму первенства” в цифровизации автобизнеса: дилер, автопроизводитель или ИТ-платформа?

По доброй традиции - групповое фото после митапа на память. И давайте подведем его итоги.

На прошлой неделе мы в #KodixAuto провели наш ежемесячный митап. На этот раз он состоялся в долгожданном офлайн-формате и собрал топовых представителей автобизнеса и IT. Гости в прямом эфире обсуждали злободневную тему - а есть ли будущее онлайн-продаж авто в России? И пришли к неоднозначным выводам.

Итак, будущее автобизнеса очевидно за онлайн. И тут главный вопрос - кто возьмет “пальму первенства” в цифровизации: дилер, автопроизводитель или ИТ-платформа?

Если поразмыслить логически, то вполне вероятно, что никто из перечисленных. Драйвером станут покупатели. Ведь ориентир всегда направлен на потребительский спрос и предпочтения: как люди хотят выбирать автомобиль и по какому сценарию покупать. Остальным участникам придется подстроиться и выстроить свои бизнес-процессы в соответствии с клиентской моделью потребления.Тот, кто это сделает первым, выиграет. 

В то же время сейчас у автопроизводителей в арсенале есть еще больше инструментов, чтобы управлять процессом. И одно весомое преимущество: автомобиль - это его продукт. И если дилер его не получит, то продавать будет попросту нечего. Поэтому в идеале именно автопроизводитель должен взять “пальму первенства”. И первые попытки на российском рынке мы уже наблюдаем - Hyundai частично запустили онлайн-продажи, бизнес-мобильность, выдачу онлайн-страховок и кредитов. Производитель планирует перевести на цифровые рельсы более половины процессов. Другие же автопроизводители внимательно наблюдают за происходящим и в случае успеха, вероятно, решатся на подобный сценарий.

Однако, если вспомнить, как обычно происходят перемены в разных сферах бизнеса, совсем не обязательно на авторынке, то зачастую все начинает меняться с приходом стартапа и венчурной индустрии. Когда они демонстрируют совершенно новую идею, которая впоследствии получает бешеный рост и финансирование. Это также возможно и в рамках самого автопроизводителя, но только если он сформирует параллельное более технологическое направление с совершенно другой корпоративной культурой.

Так кто же найдет смелость заменить “очевидно” на “а действительно ли” и попробует совершить цифровую революцию в автобизнесе? Продолжаем следить за развитием событий и делать процесс покупки и обслуживания транспорта прозрачным и удобным.

2021-03-29 17:53