Советов о том, как увеличить продажи, очень много. Поговорим о таком способе, который не лежит на поверхности, но от этого не становится менее эффективным.
Для любого продавца важно понимать, что мнения покупателей играют важную роль в продвижении бизнеса. Большинство людей, прежде чем что-либо приобрести, стараются найти в Интернете информацию не только об интересующем товаре, но и о продавце. Представьте, что вам попались совсем не лестные отзывы о дилерском центре, в котором вы собирались купить автомобиль, станете ли и дальше рассматривать этот салон или решите обратиться к конкурентам? Каким бы ни был ответ, плохие комментарии скорее всего оставят у вас неприятный осадок. Часто клиенты делятся именно негативным опытом, а если все было хорошо, то воспринимают это как само собой разумеющееся.
Однако есть способы получать больше положительных отзывов и активно использовать их для продвижения.
Создайте условия
Согласно исследованиям, 88% покупателей принимают решение о покупке предварительно прочитав комментарии. Положительные отзывы о вашем дилерском центре могут стать отличной мотивацией для потенциальных клиентов, но сначала вам следует создать необходимые условия, которые сделают посещение салона приятным. Важно, чтобы раздел с отзывами располагался на вашем официальном сайте и его можно было легко найти. Клиентам будет проще и удобнее высказывать свое мнение, а менеджеры смогут ответить на сообщение и при необходимости сгладить негатив. Таким образом вы покажите свое неравнодушие и заинтересованность в решении проблем.
Изучите технологии, например, какой-нибудь оригинальный поп-ап с просьбой оставить отзыв, возможно, соберет больше комментариев, чем раздел на сайте. И главное — не забывайте использовать обратную связь от ваших клиентов в своей маркетинговой деятельности.
Проявите инициативу
Как вы уже, наверное, заметили, клиенты, которым что-то не понравилось, оставляют отзывы намного чаще остальных. Этому есть простое объяснение: негативные эмоции толкают человека поделиться своим мнением. Довольные клиенты, наоборот, часто не задумываются о том, что их опыт может быть полезен потенциальным покупателем и важен для дилерского центра. Попробуйте напомнить им об этом. По мнению экспертов, здесь важно применить личностный подход.
Например, вы можете отправить покупателю персонализированную анкету или попросить его согласие на фото или видеоотчет после покупки. Если клиента все устраивает, то он вряд ли вам откажет.
Позаботьтесь о том, чтобы у вас была автоматизированная система для обработки данных, которая позволяла бы постоянно собирать обратную связь и систематизировать ее. К примеру, в CRM вы можете настроить правило, чтобы после каждой удачно завершенной сделки, клиент получал сообщение с просьбой оставить отзыв на телефон или по почте.
Используйте SEO
Почти 60% покупателей доверяют той информации о дилерском центре, которую они сами нашли в Интернете. Чтобы репутация вашего салона не страдала из-за ложных фактов из непроверенных ресурсов, вам нужна грамотная цифровая стратегия продвижения. Таким образом вы сможете транслировать одинаковую информацию по разным каналам, завоюете доверие клиентов и создадите положительный имидж вашей компании в сети.
Если отзывы о вашем дилерском центре и информация, которой вы делитесь на сайте или в социальных сетях, не противоречат друг другу и соответствуют реальности, то поздравляем, вы на правильном пути. Такой цифровой контент — результат грамотной стратегии в цифровом пространстве.
Работайте с правильной командой
Любая сделка — это не только деньги, но еще и люди. О важности клиентоориентирования мы уже говорили, а вот про команду дилерского центра еще нет. Сотрудники должны понимать, что удовлетворенность клиентов во многом зависит от их профессионализма, доброжелательности и умения решать проблемы. С технической точки зрения ваш салон может быть полностью готов для приема отзывов, но это не значит, что и команда тоже. Проведите соответствующий инструктаж, убедитесь, что каждый сотрудник понимает свою роль в этой общей задаче. Ваши маркетологи должны хорошо разбираться в отрасли и понимать специфику клиентов, тогда они смогут разработать и внедрить действительно эффективную стратегию продвижения компании. Потратьте время, чтобы найти настоящих профессионалов, настроенных на получение результата, а не на долгие обсуждения.
Не унывайте, если достижение цели занимает больше времени, чем вы планировали. Проведите анализ результатов, выясните, какие у вашего дилерского центра слабые места. Учитесь на своих ошибках и не бойтесь рисковать, пробуя новые подходы к решению проблем и разрабатывая новые стратегии развития. Будьте оптимистичны и мотивированы — это послужит хорошим стимулом и для вашей команды.