Блог

Автомобили на альтернативном топливе: солнцемобили

Тренд на экологичность набирает обороты и становится актуальным практически во всех отраслях. Автомобильная промышленность не стала исключением: в последнее время вопрос об альтернативном топливе для транспорта поднимается довольно часто. Что ж, рассмотрим вопрос подробнее и расскажем о солнцемобилях. Забегая вперед, отметим, что некоторые автопроизводители уже начали экспериментировать с различными альтернативами дизеля, и результаты вполне успешные.
Немецкая компания Sono Motors, голландская Lightyear, а также Aptera Motors, базирующаяся в Южной Калифорнии, уже производят электромобили со встроенными панелями, которые могут использовать энергию солнца, чтобы проехать дополнительные километры в ясный день. Эти автомобили также оснащены обычными батареями на основе лития, и для длительных поездок их понадобится заряжать так же, как и стандартные электромобили. Однако короткие расстояния в солнечную погоду можно преодолевать без проблем, а еще абсолютно бесплатно.
Sono Sion
Компания Sono Motors запланировала выпуск модели Sono Sion на середину 2023 года. Примерная цена новинки будет начинаться от 25 000 долларов. Емкости батареи хватит на 305 км, кроме того, автомобиль имеет 465 встроенных солнечных панелей, с помощью которых можно увеличить запас хода примерно на 112 км. Еще одной особенностью Sono Sion является технология двунаправленной зарядки, которая позволяет использовать его в качестве мобильного накопителя энергии. Через обычную бытовую вилку автомобиль может питать все электрические устройства мощностью до 3,7 кВт. Если подключить вилку Type 2 plug, то можно зарядить и другие электромобили мощностью до 11 кВт.
Sono Sion
“Эта машина дарит вам 5700 миль в год [9173 км] бесплатно, понимаете, бесплатно, потому что она заряжается от солнца”, — говорит со-генеральный директор и соучредитель Sono Motors Лорин Хан. Речь мистера Хана, видимо, очень вдохновила потенциальных покупателей — первые 42 000 автомобилей уже забронированы.
Aptera
Внешний вид автомобиля Aptera сразу говорит о том, что перед нами необычная машина. По заявлению производителей, ее уникальная форма, вдохновленная истребителями и спорткарами, позволяет использовать на 30% меньше энергии по сравнению с другими электрическими и гибридными транспортными средствами.
Производство начнется в США, возможно, в следующем году, цена будет от 25 900 долларов.
Автомобиль имеет уникальные солнечные панели в форме ромба, которые получают максимальное количество солнечной энергии. Мощность непрерывной зарядки составляет 700 Вт, независимо от того, находится ли Aptera в движении или припаркована. Премиум-версия автомобиля будет оснащена литий-ионным аккумулятором с запасом хода в 1609 км.
Производители уверяют, что машина не только экономически выгодная и мобильная, но и достаточно выносливая: она способна работать при температурах до -20°C, а благодаря полному приводу и векторному управлению крутящего момента передвигаться по снегу, льду, песку или гравию для нее не проблема.
Aptera
На официальном сайте Aptera Motors можно оформить предзаказ многообещающей новинки. По словам представителей компании, они уже получили 37 000 заявок.
Lightyear 0
Автомобиль Lightyear 0, как и Aptera, имеет двигатели в колесах и тоже был разработан с учетом аэродинамической эффективности. Благодаря солнечным батареям из монокристаллического кремния он заряжается везде, где есть дневной свет. При пиковой скорости солнечной зарядки 1,05 кВт Lightyear 0 может обеспечить до 70 км бесплатного чистого пробега в день. С таким бесконечным источником энергии на крыше автомобиль способен месяцами ездить без подзарядки, как заявляют производители. Кроме того, объемный багажник на 474 литров с поднятыми сиденьями и дорожный просвет 183 мм делают модель подходящей для дальних поездок и путешествий.
Lightyear 0
Генеральный директор Lightyear Лекс Хофслут говорит, что компания нацелена на клиентов, которые в принципе не рассматривали возможность покупки электромобиля из-за необходимости постоянно думать о подзарядке. Первые автомобили Lightyear 0 были выпущены ограниченной серией и стоили 250 000 долларов. В дальнейшем планируется наладить производство более доступной модели Lightyear 2. Она может появиться на рынке в 2025 году и, по предварительной информации, будет стоить 30 000 долларов.
Будущее солнцемобилей
Эксперты говорят, что мы не очень скоро увидим, как другие автопроизводители начнут превращать свои электромобили в солнцемобили. Солнечные панели могут оказаться недостаточно мощными для многих крупных и тяжелых автомобилей, поэтому их установка не оправдает дополнительных затрат, пусть даже и небольших.
По словам генерального директора компании Lightyear Лекса Хофслута, в настоящее время производители выбрали “ленивый подход” к созданию электромобилей: если они хотят увеличить запас хода, то устанавливают аккумулятор большей емкости. Хорошая батарея позволяет электромобилю работать дольше, а водителю меньше волноваться о подзарядке в пути. К сожалению, КПД самых лучших солнечных панелей всего около 22%, а площадь поверхности автомобиля, на которую их можно установить, недостаточно велика. Однако технологии не стоят на месте и, возможно, в будущем получится сделать солнечные батареи более эффективными и популярными.