Блог

Вымирающий вид: 5 автомобилей с механической коробкой передач в 2023 году

Автопроизводители все реже и реже выпускают автомобили с МКПП: по данным компании Kelley Blue Book, на сегодняшний день в мире только 1% новых автомобилей выходит с “механикой”. С чем это связано? Основная причина, которую называют автомобильные компании, это низкий спрос. Многие водители предпочитают “автоматику”, так как она удобнее и проще в управлении особенно в условиях большого города. Попав в пробку, вручную переключать передачи несколько раз на небольшом расстоянии не самое приятное занятие. Однако есть люди, которые ценят МКПП за ощущения во время вождения: выжимаешь сцепление, переключаешь передачу, слышишь рычание двигателя, чувствуешь, как тебя прижимает к сиденью… Если вы один из таких эстетов, то наш обзор автомобилей с “механикой” не оставит вас равнодушным!
Honda Civic Si
Источник изображения https://carbuzz.com/
Honda Civic Si — переднеприводной спортивный и компактный автомобиль. Он получил 10 из 10 баллов от специалистов Car and driver и даже попал в список 10 лучших автомобилей 2023 года по версии этого портала. Эксперты оценили его четкую 6-ступенчатую МКПП и рукоятку переднего привода, а также назвали его “доступной альтернативой Volkswagen Golf GTI с более стандартным оборудованием”.

В автомобиле установлен 1,5-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 200 л.с. и крутящим моментом 192 Н·м. Разгон до 100 км/ч занимает около 7,6 с.

Эксперты из Car and driver так прокомментировали свои ощущения после тест-драйва:

“Наш практический опыт показал некоторую грубость двигателя при нажатии, но турбозадержка была небольшой, и нам понравились короткие ходы и легкость переключения передач. Механическая коробка передач теперь также имеет функцию подбора оборотов для водителей, которые еще не усовершенствовали технику движения с пятки на носок, и ее легко включить или выключить”.
Volkswagen Golf GTI
Источник изображения https://carbuzz.com/
Легендарный хэтчбек Golf GTI существует с 1976 года и за свою долгую историю претерпел немало изменений. По официальной информации от Volkswagen, модель 2024 года станет последней моделью с МКПП.

Golf GTI 2023 года оснащен 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, развивающим 241 л.с. и 370 Н·м крутящего момента. Это на 13 л.с. и 20 Н·м больше, чем у его предшественника. Мощность по-прежнему передается на передние колеса либо через стандартную 6-ступенчатую МКПП, либо через 7-ступенчатую DSG с двойным сцеплением. Автомобиль с МКПП разгоняется до 96 км/ч за 6,5 с., а его версия с “автоматом” — за 5,9 с.

После тест-драйва обозреватель из Motortrend Крис Уолтон сделал такой вывод:

“В целом механическая коробка передач по-прежнему доставляет удовольствие при вождении, но доступная 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением обеспечивает грубый контроль запуска, более быстрые переключения передач и, следовательно, более быстрое ускорение”.

Джейк Тивес из Оutmotorsports в своем обзоре тоже похвалил “механику”: «Ручной переключатель передач — хороший партнер, он обеспечивает четкое срабатывание и броски средней длины. Я часто выступаю за двухпедальную DSG в VW, но здесь “механика” была хороша».
Ford Mustang
Источник изображения https://www.topgear.com/
Ford Mustang существует уже более чем 55 лет и продолжает совершенствоваться. Команда Top Gear в своем обзоре пишет о нем так: “С каждой новой итерацией Mustang становится все менее прямолинейным воином и все больше похожим на настоящий спортивный автомобиль. Теперь, в седьмом поколении, Mustang стал лучше, чем когда-либо”.

В стандартную комплектацию входит рядный 4-цилиндровый двигатель EcoBoost с турбонаддувом мощностью 310 л.с. и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Версия GT оснащена двигателем V8 мощностью 450 л.с. И 4-цилиндровый, и 8-цилиндровый двигатель могут работать в паре с МКПП или 10-ступенчатой АКПП.

В комплектациях GT Fastback и GT Convertible механическая коробка передач имеет функцию Rev Matching, которая способствует более плавному переключению передач.

Эксперты из Car and driver поставили автомобилю 8,5 баллов из 10: «Mustang обеспечивает комфортное и контролируемое вождение. Рулевое управление с электроусилителем достаточно легкое в режиме Comfort и хорошо сбалансированное в двух других. Педаль тормоза дает ощущение твердости, которое нам кажется “обидчивым” в пробках, но на более высоких скоростях ее легче нажимать плавно».
BMW M3
Источник изображения https://autos.yahoo.com.tw/
Изначально модели BMW Motorsport (с 1993 года — BMW M) предназначались для гонок, но позже ассортимент расширился: наряду со спортивными автомобилями стали выпускаться и купе, седаны, универсалы для обычных дорог. Их объединяют высокая производительность и знаковая буква M в названии.

По мнению экспертов из Car and driver, модель M3 является культовой и обладает всеми качествами, которые сделали серию M фаворитом. Специалисты из Top Gear и Carwow тоже высоко оценили этот автомобиль и поставили ему 9 баллов из 10.

Стандартная версия M3 — седан с задним приводом, доступный только с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Он оснащен 3,0-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом мощностью 473 л.с. и крутящим моментом 406 Н·м. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 4,2 с, а его максимальная скорость — 250 км/ч.

Помимо специфических ощущений от езды на “механике”, водители M3 отмечают впечатляющую маневренность и приятное рулевое колесо, обтянутое кожей. Однако компания BMW, как и многие другие автопроизводители, планирует отказаться от МКПП в будущем. “Это не только решение BMW, это также решение поставщиков, — говорит директор отдела разработки BMW M Дирк Хэкер, — если вы посмотрите вокруг, вы увидите, что поставщиков механических коробок становится все меньше”.
Toyota GR Supra
Источник изображения https://carbuzz.com/
Этот спортивный автомобиль ежегодно входит в десятку лучших автомобилей по версии Car and driver.

До 2023 года все модели Supra оснащались 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Однако в этом году модель все-таки получила механическую коробку передач в паре с рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 382 л.с. Кроме того, появилась и эксклюзивная специальная версия A91-MT с МКПП.

По словам представителей компании, пришлось приложить немало усилий, чтобы спроектировать эту трансмиссию: в Supra используется рядный 6-цилиндровый двигатель B58 от BMW, который в настоящее время компания не предлагает.

Несмотря на то, что внутри автомобиля находится множество деталей от BMW Z4, во время тест-драйва эксперты из Car and driver отметили, что Supra разгоняется быстрее, чем ее немецкий “донор”.

Специалисты из Top Gear наградили Supra прозвищем “нечистокровная Toyota”, однако в то же время дали ему лестную характеристику: “Он взрослый, но при этом компактный, маневренный и плавный. Это умная инженерная работа. Автомобиль, на котором вы будете получать удовольствие от вождения где угодно, автомобиль, который, вероятно, представляет собой лучший компромисс между GT и спортивностью среди всех автомобилей в своем классе”.

Надеемся, что наш обзор порадовал любителей механической коробки передач. А те читатели, кто давно пересел на “автомат”, возможно, вспомнили о давно забытых ощущениях езды на “механике”.