Блог

Подписка на автомобили через 10 лет: что будет с этой бизнес-моделью в будущем?

На прошлой неделе состоялся наш ежемесячный митап. На этот раз мы обсуждали подписку на автомобили. Подводя итоги встречи, ведущий задал вопрос: что будет с этой бизнес-моделью через 10 лет? Гости дискуссии высказали свои предположения на этот счет.




Кирилл Новиков, Kodix Auto:

— Тренд приведет к потреблению через использование. Появятся модели подписки на все — когда некий “платеж за жизнь” будет включать и здравоохранение, и квартиру, и мобильность. Во главе этого подхода будут стоять финансовые институты, превратившиеся в IT-гигантов, которые строят свои экосистемы и заглядывают в разные сферы жизни. Однако это удел больших городов и развитых стран. Остальные будут, вероятно, ездить на автомобилях, выкупленных после подписки, что и составит конечную точку данной модели потребления.


Александр Лемзаков, Wize/Platform:

— Вероятно, подписка будет не на конкретный автомобиль, а на всю мобильность. Появится больше игроков, в том числе и общественный транспорт. Кроме того, появится международная подписка, благодаря которой можно будет прилететь в любую страну и взять авто, ничего сверху не доплачивая.


Максим Шишко, Автодом Подписка:

— Я скажу про новые автомобили. Мне кажется, что появятся два варианта — авто определенного более низкого ценового сегмента и премиум. В первом случае, никто не будет приобретать их в собственность, пользуясь лишь подпиской, при этом салоны полностью трансформируются — не будет офлайн-общения с клиентами, приобретающими такую мобильность. Во втором же случае наоборот — сделки будут очень индивидуализированы, приобретение авто в собственность как “предмета искусства” выделится в отдельную нишу с ограниченным доступом.


Сергей Наумовский, Короче, дилер:

— Сейчас подписка проходит через те же этапы, что и цифровизация авторитейла в целом. Мне кажется, в будущем все это станет частью одного цифрового процесса, где клиент сможет выбрать себе опции, и технологии будут поддерживать бизнес-процессы дилера, в какое бы направление услуги мобильности не ушли.


Марат Абдуллин, СберАвтопарк:

— Очевидно, что появится устойчивая категория потребителей, которые не будут рассматривать приобретение авто в собственность. Те игроки, которые сейчас скептически относятся к подписке, все же выйдут на этот рынок. И, конечно, дилеры задумаются о том, как использовать свои токсичные склады.


Это лишь часть нашей дискуссии, которая получилась супер живой и интересной. Если не смотрели, переходите по ссылке, пока видео еще в доступе: https://youtu.be/ANfpTIImBk0?t=53