Блог

Зарубежный автобизнес: тренды индустрии и стоит ли на них ориентироваться российским дилерам

Что принципиально отличает передовых американских дилеров и практики, которые они используют? В чем проблема российского дилерского бизнеса? Об этом мы с коллегами дискутировали на прошедшем митапе Kodix Auto.

Смотрели? Если нет, вот запись эфира: https://youtu.be/xvRpwl7lWXI
И по традиции, делимся краткими выводами участников встречи:

Кирилл Новиков, босс Kodix Auto:
- По-моему, принципиальные отличия зарубежного подхода в следующем:
  1. фокус на опыт клиента
  2. готовность к изменениям и трансформациям несмотря на то, насколько хорошо работает текущий операционный бизнес
  3. внимание к IT-решениям и восприятие их всерьез, тестирование этих решений
процессы, а именно “процессы прежде инструментов” и, конечно, люди, которые этими процессами руководят
4.опыт клиента + IT + департамент трансформации = принципиально новый результат
Очень надеюсь, что в России появится тот самый лидер, а лучше несколько, которые решатся в корне изменить наш автобизнес и станут стандартом для остальных с точки зрения подхода и опыта продаж.

Артем Самородов, автор канала pro Trade In & Автобизнес:
- Какие бы технологии ни были, все дело в людях. Тот лидер, который когда-то должен появиться и вывести дилерский бизнес на новые высоты, должен ориентироваться и заниматься именно своей командой, а далее в выстроенную систему уже можно внедрять совершенно любой IT-продукт.

Сергей Наумовский, ветеран автобизнеса США, соучредитель издательства “Короче, дилер”:
- Прежде чем какие-то изменения могут произойти, должно прийти понимание, а нужны ли данные изменения вообще и имеет ли смысл этим заниматься. И сегодня движение в этом направлении уже очень ощутимо - проводится множество конференций, коллеги посещают западные ДЦ и обмениваются опытом, смотрят, что же есть вокруг. И, конечно, поддержу мнение, что никакие технологии не работают без грамотно выстроенных бизнес-процессов.

Дмитрий Савченко, CEO Тизер СТО, Бачата:
- Сделать поистине крутой IT-продукт, который подойдет всему рынку, невозможно. Поэтому проблема российских разработчиков сегодня заключается в том, что мы проводим общий знаменатель между условно “плохим ДЦ” и “хорошим ДЦ” и получаем всегда средний продукт. Пока что тупик: если мы сделаем продукт для сильного игрока, он не подойдет большей части рынка, а делать продукт для слабого игрока - очень сомнительно. Я убежден в том, что у нас всего 300-400 холдингов, из которых нужно выбрать 15 и продемонстрировать им и на их примере, как можно изменить внутренние бизнес-процессы. Это тот путь, на который следует сегодня встать разработчикам, чтобы реально сдвинуть с места индустрию и пойти помогать покупателям классно покупать, а дилерам, которым это реально нужно - классно продавать.

Коллеги и все, кто участвовал в дискуссии онлайн, спасибо! Как всегда огонь!)