Блог

Их боятся в США: 5 китайских брендов, электрокары которых готовятся завоевать мир

Рынок электромобилей в Китае стремительно растет, некоторые модели уже начали экспортироваться в Европу, скоро они появятся и в США. Многие американские автопроизводители уже готовятся к приходу сильных конкурентов — сдавать свои позиции на рынке не хочется никому. Однако, как справедливо заметил председатель Ford Билл Форд в одном из своих интервью: “США пока не могут конкурировать с Китаем в производстве электромобилей”. Поднебесная уже сейчас намного обгоняет другие страны по объемам производства. Согласно прогнозам Statista.com, с этого года Китай будет выпускать около 13 миллионов аккумуляторных (BEV) и подключаемых гибридных электромобилей (PHEV), а США — чуть больше 4 миллионов.

Какие именно автобренды Поднебесной в последнее время все чаще заставляют американских коллег говорить о себе? Сейчас расскажем!
BYD
BYD Seagull. Источник изображения https://electrifynews.com/
Аббревиатура BYD расшифровывается как Build Your Dreams — “создай свои мечты”. Этот амбициозный посыл прекрасно подходит компании, которая была основана еще в 1995 году и на сегодняшний день является одним из лидеров в в области технологий, электроники, возобновляемых источников энергии, автомобилей и железнодорожного транспорта. BYD имеет более 30 индустриальных парков на 6 континентах, неудивительно, что она составляет серьезную конкуренцию многим производителям в разных отраслях. А в последнее время ее все чаще называют главным соперником Tesla в гонке за право стать самым продаваемым брендом электромобилей в мире. На китайском рынке BYD уже обогнала конкурентов: в 2022 году было продано более 900 000 аккумуляторных электромобилей — ни один другой бренд не смог похвастаться таким же успехом у местных покупателей.

Эксперты считают, что электрокары компании имеют все шансы покорить и мировой рынок: автомобили BYD очень технологичные и в то же время продаются по привлекательным ценам. Например, цена представленного на автосалоне в Шанхае хэтчбека Seagull стартует от 11 000 долларов. Корреспондент из Insider Тим Левин даже назвал этот электрокар “смехотворно дешевым”.

Еще один козырь в рукаве BYD — успешный инвестор Уоррен Баффет. Во многом благодаря ему компании удалось расширить свою деятельность на международном уровне, в частности на рынках Норвегии, Дании, Великобритании, Таиланда и Австралии. В США BYD пока имеет только небольшой бизнес по производству коммерческих автомобилей. В марте этого года основатель компании Ван Чуанфу говорил, что пока планов по выходу на рынок пассажирских электромобилей в Штатах нет, но, кто знает, может, совсем скоро они появятся.
Nio
Nio ES7. Источник изображения https://www.licarco.com/
Компания Nio была основана в 2014 году и уже добилась значительных успехов. Она имеет международную штаб-квартиру в Шанхае, основную штаб-квартиру в Хэфэе, глобальный научно-исследовательский центр программного обеспечения в Пекине, штаб-квартиру и научно-исследовательский центр интеллектуального вождения в Сан Хосе (США), глобальный центр дизайна в Мюнхене, передовой инженерный научно-исследовательский центр в Оксфорде, а также представительство в Норвегии.

В качестве слогана компания выбрала очень поэтичную фразу — “приближается голубое небо” — она отражает уверенность Nio в светлом, позитивном будущем. Логотип продолжает эту философию: верхний элемент в виде дуги символизирует небо, открытость и взгляд в будущее, а нижняя фигура означает землю, действие, импульс.

Nio производит высокотехнологичные электромобили премиум-класса, которые могут быть даже дороже, чем Tesla. Например, цена на среднеразмерный внедорожник Nio ES7 стартует от 68 000 долларов, тогда как Tesla Model Y можно приобрести по цене около 38 000 долларов. Несмотря на это, Nio все же удалось увеличить продажи своих электрокаров на 33% в прошлом году.

К 2025 году компания планирует выйти на рынок США. Однако по словам генерального директора Уильяма Ли, не стоит ждать ее вступления в ценовую войну с Tesla. Что ж, посмотрим, удастся ли Nio занять свое место под солнцем и потеснить популярных в США автопроизводителей.
Wuling
Wuling Air. Источник изображения https://www.thaicarlover.com/
Бренд Wuling принадлежит совместному предприятию SAIC Motors, General Motors и Liuzhou Wuling Motors, основанному в 2002 году. Компания имеет несколько производственных баз и выпускает как коммерческий транспорт, так и легковые автомобили. На мировом рынке SGMW больше известна как крупный поставщик автомобильных запчастей, однако ее электрокар

Hongguang Mini доказал, что конкурентам не стоит упускать из поля зрения эту китайскую компанию. В 2021 году маленький электромобильчик превзошел по продажам в Китае даже Tesla. По данным информационного агентства Синьхуа, в 2022 Hongguang Mini стал самым продаваемым автомобилем в Поднебесной, преодолев отметку в 550 000 проданных единиц. В чем секрет? В первую очередь, конечно же, в цене, начинающейся всего от 4 500 долларов. Кроме того, несмотря на свои размеры — длина менее 2,92 м, а ширина около 1,49 м — “малыш” Hongguang имеет такое же грузовое пространство, как, например, у Fiat 500, хотя длина последнего больше — 3,55 м.

А теперь вернемся к Wuling. В феврале 2023 года новая версия компактного электрокара Wuling Air стоимостью от 5 500 долларов, вышла на мировой рынок и уже стала лидером продаж среди электромобилей в Индонезии. Как говорится: маленький, да удаленький!
Zeekr
Zeekr X. Источник изображения https://www.caranddriver.com/
Брендом премиум-автомобилей Zeekr владеет Geely Auto Group — один из крупнейших китайских автопроизводителей. Кроме того, это единственная автомобильная группа из Поднебесной, которой удалось войти в список десяти самых ценных мировых автобрендов 2022 года по версии Brand Finance.

Несмотря на то что Zeekr появился только в 2021 году, планы по выходу на мировой рынок у бренда уже есть. В апреле этого года представители компании объявили, что планирует продавать свой недавно выпущенный электрический внедорожник Zeekr X и седан Zeekr 001 в Западной Европе. Смелое заявление, правда, дата старта продаж пока не была названа.

Стоимость Zeekr X в базовой комплектации начинается от 27 000 долларов, а цена на полноприводную модель с дополнительными опциями и двумя двигателями стартует от 30 500 долларов. Внедорожник оснащен системой для распознавания лиц, позволяющей разблокировать автомобиль, специальным режимом, разработанным для комфорта домашних животных в салоне, а также владельцы могут установить в нем съемный холодильник. Очень даже неплохо, правда?

Хотя первый квартал этого года не принес компании ожидаемого успеха — было продано всего 15 234 экземпляра всех существующих моделей Zeekr —

автопроизводитель заявил о своих планах поставить на китайский рынок 40 000 внедорожников X. Пожелаем этому молодому и амбициозному бренду удачи.
Xpeng
Xpeng G6. Источник изображения https://www.chinapev.com/
Компания Xpeng — один из лидеров в разработке интеллектуальной мобильности, основанной на интегрированных технологиях интернета и искусственного интеллекта. Ее основали бывший исполнительный директор Alibaba Group Хэ Сяопэн, а также Ся Хэн и Хэ Тао, которые работали в GAC Group. Помимо производственных, исследовательских и финансовых центров, расположенных в разных городах Китая, компания имеет R&D центр в США, штаб-квартиру в Нидерландах, дочерние компании в Норвегии, Дании и Швеции, логистический центр в Бельгии и центр компетенции в Германии.

Активное освоение европейского рынка Xpeng начала всего три года назад и продолжает двигаться к своей цели, озвученной вице-президентом Брайаном Гу: “Как компания, ориентированная на глобальные возможности, мы хотим, чтобы половина наших автомобилей продавалась за пределами Китая”.

Недавно, по информации Reuters, акции Xpeng, котирующиеся в США, подскочили более чем на 11%. Это произошло после того, как компания объявила цену на свой последний внедорожник G6, которая оказалась почти на 20% ниже, чем у Tesla Model Y в Китае. По прогнозам специалистов, ежемесячные продажи внедорожника могут достигнуть 10 000 единиц.

Аналитик 86Research Ltd. Ханьянг Ван считает, что G6 станет самой продаваемой моделью в истории Xpeng. Кроме того, компания продолжает работать над своей летающей машиной Aeroht, которая получила лицензию на тестовые полеты. CEO Xpeng считает, что эта отрасль будет развиваться очень быстро: “Уже в 2025 году мы будем замечать такие аппараты в небе, а в 2030 году их станет значительно больше”.

У всех брендов были как взлеты, так и падения, но они доказали, что готовы к жесткой конкуренции и имеют все шансы потеснить более знаменитых автопроизводителей на мировом рынке. Конечно, произойдет это не сразу, но, судя по тому, как быстро развиваются и расширяются эти китайские компании, слишком долго ждать тоже не придется.