Блог

5 автомобилей, которые были “первопроходцами” в своих сегментах

5 автомобилей, которые были “первопроходцами” в своих сегментах
Первый в мире автомобиль изобрел немецкий инженер Карл Фридрих Бенц в 1885 году. Сначала к новинке относились с недоверием: у нее было только три колеса, своеобразный руль, а максимальная скорость достигала всего 16 км/ч. В то время трудно было поверить, что автомобиль превратится в очень удобное и популярное транспортное средство во всем мире.

Сегодня существует огромное количество моделей на любой вкус. Про их прародителя — Patent Motorwagen — мало кто вспоминает, а вот некоторые автомобили, которые были первыми в своих сегментах, имеют довольно много поклонников. Мы подготовили для вас обзор пяти таких “первопроходцев” — у каждого своя увлекательная история.

Renault 4
5 автомобилей, которые были “первопроходцами” в своих сегментах-1
Источник изображения https://classics.honestjohn.co.uk/
В 1956 году президент компании Renault Пьер Дрейфус выдвинул идею доступного и универсального автомобиля, который мог бы продаваться по всему миру. Через пять лет на Парижском автосалоне был представлен Renault 4 — первый легковой автомобиль марки с передним приводом.

Приятный интерьер, низкие эксплуатационные расходы и универсальность быстро сделали новинку хитом. Через 6 лет после запуска производство Renault 4 превысило миллионную отметку, а за всю 31-летнюю историю автомобиля было выпущено более 8 млн экземпляров.

Renault 4 производили или собирали не менее чем в 27 странах: в Австралии, Южной Африке, Чили и других. Автомобиль выпускался в нескольких различных модификациях, включая фургон, полноприводный автомобиль и кабриолет. Кроме того, некоторые модели выходили ограниченными выпусками: например, Parisienne (1963), Safari (1975), Jogging (1981) и Sixties (1985).

Популярность Renault 4 возросла еще больше после участия во французском чемпионате по гонкам по бездорожью. Позже автомобиль был замечен и на таких знаменитых соревнованиях, как Ралли Монте-Карло и Париж-Дакар.

Автомобиль стал культовым транспортным средством для искателей приключений, которые отправлялись на нем в путешествия по дорогам Азии и Африки. Его даже начали сравнивать с таким универсальным предметом одежды как джинсы: оба доступны на всех континентах, практичны и любимы покупателями.
Lamborghini Miura
5 автомобилей, которые были “первопроходцами” в своих сегментах-2
Источник изображения https://www.autoexpress.co.uk/
В 1966 году Lamborghini P400 Miura получил двигатель V12, который превратил автомобиль в самый быстрый серийный суперкар в мире.

Ферруччо Ламборгини намеревался создать еще более шокирующий для того времени автомобиль, чем модель 350 GT. С помощью молодых инженеров Джампаоло Даллара и Паоло Станцани ему это удалось: легендарный Miura со своим мощным 4-литровым двигателем превзошел все ожидания.

Автомобиль прославился и благодаря своему дизайну, который сразу приглянулся многим режиссерам. Miura принял участие в 43 фильмах, в том числе и в знаменитом “Ограбление по-итальянски” 1969 года.

Многие звезды тоже не устояли перед мощным обаянием этого “железного итальянца”: владельцами Miura были певец Род Стюарт, гитарист Эдди ван Хален, модель Твигги, певец Элтон Джон и другие.

Впервые автомобиль с гоночными возможностями доказал, что способен угодить как любителям высокой скорости, так и комфортной поездки по городу.
Jeep Cherokee XJ
5 автомобилей, которые были “первопроходцами” в своих сегментах-3
Источник изображения https://carsalesbase.com/
Cherokee XJ называют самым известным Jeep всех времен. В США он производился с 1984 по 2001 год, и за все время было выпущено почти три миллиона автомобилей.

Этот джип был настолько хорош, что большинство экземпляров покупались в тот же год, когда были сделаны.

С 1984 по 1987 год проектированием и производством Cherokee XJ занималась компания AMC (American Motors), а потом ее приобрела Chrysler. Новые владельцы продолжили использовать классический дизайн автомобиля до конца производства.

Отличительной особенностью Cherokee XJ был цельный и легкий кузов, заменивший традиционный кузов на рамной конструкции. Сначала джип рекламировался как “спортивный универсал” — так называли предшественников современных внедорожников.

Конструкцию Cherokee XJ стали использовать и другие производители. С середины 1985 года джип стал выпускаться и с полным приводом, эта версия стала важным ориентиром для будущих полноприводных автомобилей.
Toyota RAV4
5 автомобилей, которые были “первопроходцами” в своих сегментах-4
Источник изображения https://www.autobild.es/
Идея этого автомобиля возникла у команды разработчиков Toyota в 1986 году. Через три года появился концепт RAV Four, который был представлен на Токийском автосалоне. Потом его усовершенствовали для выставки 1993 года, а через год выпустили серийный автомобиль.

Создавая RAV 4, инженеры использовали уже проверенные элементы: платформу взяли у Corolla, двигатель и некоторые компоненты трансмиссии — у Camry/Carina, а подвеску — у Celica GT-Four.

RAV 4 сохранил высоту, дорожный просвет и массивный вид традиционного полноприводного автомобиля, но при этом имел легкий монококовый кузов. Эта конструкция сделала его родоначальником сегмента компактных внедорожников.

Его размеры, управляемость, как у легкового автомобиля, удивительные внедорожные способности и богатый уровень оснащения позволили автомобилю стать фаворитом среди покупателей. Прогнозируемые производственные объемы пришлось увеличить вдвое.

В 2019 году RAV4 стал не только самым продаваемым внедорожником в мире, но и четвертым среди самых продаваемых автомобилей в целом. Он выпускается до сих пор и каждый раз получает довольно высокие оценки от автомобильных экспертов.
Tesla Model S
5 автомобилей, которые были “первопроходцами” в своих сегментах-5
Источник изображения https://www.drive.com.au/
Автор книги “Смешно: неприукрашенная история Tesla Motors” Эд Нидермейер написал о Tesla Model S так: “Это исторически значимый автомобиль, и он всегда будет и всегда должен занимать особое место в истории автомобилей XXI века”. С этим утверждением трудно поспорить, ведь электрокар повлиял не только на автопромышленность, но и на отношение к электромобилям во всем мире.

Когда компания Tesla только начинала свою деятельность у нее еще не было дилерской сети. Желающие приобрести автомобиль вносили залог и попадали в лист ожидания. Они еще не видели новый электрокар, но уже готовы были за него заплатить — невероятно, правда? “Модель S полностью выполнила свое обещание изменить представление мира об электромобилях. Электромобили больше не были овощами, которые вы должны есть, они стали десертом, который вы желали”, — говорит Джейк Фишер, старший директор Центра автомобильных испытаний CR.

Стильная Model S с запасом хода в 321 км, ускорением до 96 км/ч за 5,6 с и передовыми технологиями заставила забыть о скромных и ничем не примечательных ранних электрокарах.

Кроме того, электрокар стал первым автомобилем, который стал развиваться как технологический продукт. Сегодня многие новые автомобили могут получать обновления программного обеспечения онлайн, но в 2012 году этим могла похвастаться только Tesla.

Мы познакомили вас с пятью “первопроходцами” в автомобильном мире, история какого из них понравилась вам больше всех? Поделитесь своим мнением в комментариях.