Самые влиятельные люди в автомобильной индустрии. Часть II
В первой части нашей статьи мы рассказали вам о Карлосе Таваресе, Илоне Маске, Акио Тойоде и Герберте Диссе. Все они — успешные руководители, благодаря которым компании преодолевали кризисы и достигали своих целей даже в очень сложные и нестабильные времена. Сегодня продолжим знакомить вас с самыми влиятельными людьми в мировой автоиндустрии. Их истории успеха не менее интересные, чем у героев нашей первой статьи!
Джим Фарли имеет ученую степень по экономике и информатике и степень магистра делового администрирования. Свою карьеру в сфере автобизнеса он начал в 1990 году в компании Toyota: его наняли для запуска бренда Lexus. Проработав 17 лет, Фарли покинул Toyota и перешел в Ford Motor Company в качестве вице-президента группы по глобальному маркетингу.
Первым успехом Фарли на новом месте стало успешное продвижение модели Ford Fiesta в 2007 году. Вместо традиционной телевизионной рекламной кампании Фарли решил продвигать новинку по-другому: через YouTube-блогеров и их преданных поклонников. Рекламные ролики на популярном сервисе набрали 6,5 млн просмотров.
Бизнесмен хорошо знал, как мотивировать людей на покупку автомобилей и всегда пользовался этим знанием на практике. Это помогало ему двигаться по карьерной лестнице и завоевывать новые вершины.
В октябре 2020 года Фарли получил должность генерального директора Ford Motor Company. Уже после первого года его работы рыночная доля компании выросла примерно на 100%. Новый гендиректор подписал контракт на совместное производство литий-ионных аккумуляторов с южнокорейским поставщиком SK Innovation. Это было важным шагом в продвижении на рынке электромобилей. Сегодня самый продаваемый пикап компании — полностью электрический F-150.
Ожидается что, к 2030 году 40% мировых продаж Ford будет приходиться на электрокары, поэтому к 2025 году на них планируется потратить 30 млрд долларов. Как опытный специалист в сфере маркетинга Фарли хорошо понимает важность подобных заявлений и всегда делает на них акцент, поддерживая убедительную историю устойчивого развития компании. Ему удалось изменить устаревшее представление о Ford: теперь это развивающаяся компания, ориентированная на технологии, а не старомодный автопроизводитель.
Прежде чем стать генеральным директором BMW, Оливер Ципсе проработал в компании более 30 лет. Его карьера началась в 1991 году в качестве стажера. Затем он занимал различные должности в отделах разработки, технического планирования и производства.
С 2007 по 2008 год Ципсе был управляющим директором завода MINI в Оксфорде, до 2012 года — старшим вице-президентом по техническому планированию и до 2015 года — старшим вице-президентом по глобальному корпоративному планированию и стратегии продукции. В мае 2015 года он был принят в совет директоров BMW AG и назначен ответственным по мировому производству. Через 4 года Ципсе поднялся еще выше и сменил Харальда Крюгера на посту генерального директора.
Новому руководителю удалось значительно расширить линейку электромобилей BMW: они стали доступны практически во всех премиальных сегментах. Председатель наблюдательного совета Норберт Райтхофер высоко оценил вклад Ципсе в развитие компании: “На этапе глобального кризиса и глубокой трансформации BMW Group не только добилась надежных результатов под его руководством, но и укрепила свои лидирующие позиции в глобальной конкуренции”.
Под руководством Ципсе была разработана и представлена концепция Neue Klasse — самый дорогой проект в истории компании, который ничего не заимствует у нынешних и предыдущих моделей. Она призвана развивать язык дизайна BMW, одновременно демонстрируя способность автопроизводителя предоставлять технологии и роскошь нового поколения исключительно экологичным способом.
Немецкий автопроизводитель будет стремиться к тому, чтобы к 2025 году доля поставок электромобилей в общем объеме поставок была более 30%, а к 2030 году — более 50%. По мнению наблюдательного совета компании, у Оливера Ципсе достаточно опыта и навыков для достижения этих целей, поэтому контракт с ним недавно был продлен до 2026 года.
Как и Оливер Ципсе, Ола Каллениус тоже строил свою карьеру внутри одной компании. В 1993 году он присоединился к Daimler-Benz AG в качестве стажера, с 1995 по 2002 год занимал различные должности в отделах корпоративного контроля и закупок. В 2003 году был назначен исполнительным директором по производству в McLaren Automotive: на тот момент Daimler AG владела 40% акций этой компании.
С 2005 по 2013 год Каллениус поочередно руководил компаниями Mercedes-Benz High Performance Engines, Mercedes-Benz US International и Mercedes-AMG. В 2013 году стал членом правления подразделения Mercedes-Benz по маркетингу и продажам, а через 3 года — членом правления группы исследований и разработки автомобилей Mercedes-Benz.
В мае 2019 года Каллениуса избрали на должность гендиректора Daimler AG (с февраля 2022 года компания называется Mercedes-Benz Group AG). Под его руководством автомобильная компания, которая была основоположником производства автомобилей с ДВС, планирует полностью перейти на электромобили к 2030 году. Вот что говорит сам Каллениус: “Мы сообщили, что все совершенно новые архитектуры транспортных средств, начиная с 2025 года, будут только электрическими. К концу этого десятилетия мы сможем обслуживать рынки, которые готовы [к электромобилям] от S-класса до моделей начального уровня. Если по нормативным причинам или по причинам динамики рынок станет полностью электрическим или частично электрическим, мы будем готовы. Мы не объявили дату, когда выйдет последний двигатель внутреннего сгорания Mercedes-Benz, но вложили наш капитал и инженерные ресурсы в подготовку к выпуску полной линейки электромобилей”.
Амбициозная цель гендиректора Mercedes-Benz Group намного опережает рекомендации Парижского климатического соглашения и планы конкурентов. На глобальную трансформацию культового бренда планируется потратить 40 млрд евро. Автопроизводитель стремится занять лидирующую позицию в сегменте роскошных электромобилей. Для этого особое внимание уделяется дизайну и технологиям. Каллениус лично следит за центром исследований и разработок Mercedes в Силиконовой долине.
Известный автоаналитик Карл Брауэр считает, что у компании есть все инженерные возможности, чтобы стать лидером в сфере инноваций для электромобилей. Кроме того, у Mercedes-Benz Group опытный, смелый и амбициозный руководитель, успешно ведущий автогиганта по совершенно новому пути.
Мэри Барра — первая женщина, которая была избрана на должность генерального директора одного из самых крупных автопроизводителей в мире. Она с юности увлекалась автомобилями, окончила институт General Motors (который был переименован в Университет Кеттеринга), получив степень бакалавра по специальности электротехника, а позже стала магистром делового администрирования в Стэнфордской высшей школе бизнеса.
Еще во время учебы в институте Барра начала работать в компании General Motors. Со временем ее знания и опыт позволили ей получить должность менеджера сборочного завода в Детройте.
В феврале 2008 года Барра стала вице-президентом по глобальному производству бренда. Через год ее назначили вице-президентом по глобальным человеческим ресурсам, а спустя два года — вице-президентом по глобальному развитию продуктов.
Барра выполняла множество важных обязанностей, и ее роль в компании быстро росла, что привело к самой главной ступени в карьере: в 2014 году она стала генеральным директором General Motors.
Начало работы в новой должности было непростым. Компания имела дело с большим количеством отзывов по безопасности десятков миллионов автомобилей, и новому гендиректору пришлось давать показания в Сенате. После этого Барра возглавила разработку различных новых политик безопасности, направленных на повышение корпоративной культуры и создание более комфортных условий для работников и клиентов.
Под руководством Барры начался переход GM к беспилотным автомобилям и электрокарам. Компании удалось стать первым крупным производителем, предложившим электромобиль менее, чем за 40 000 долларов (Chevy Bolt EV).
Эксперты высоко оценивают стиль руководства Мэри Барры, отмечая ее дальновидность, способность быстро и решительно справляться с проблемами, а также равноправное отношение к сотрудникам: ей удалось устранить гендерное неравенство в оплате труда.
“Если вы выполняете каждую работу так, как будто собираетесь делать ее всю оставшуюся жизнь, именно тогда вас заметят”, — так говорит генеральный директор General Motors о секрете своего успеха.
Свою первую модель автомобиля Ли сделал, когда ему было всего 10 лет, вдохновившись китайскими моделями бренда Hongqi. Несмотря на интерес к автомобилям, его первый бизнес был связан с фотографией: он даже разработал свою собственную камеру. Однако фотостудия Ли не выдержала конкуренции и закрылась.
В 23 года молодой бизнесмен организовал производство компонентов для холодильников. Однако потом решил продать бизнес и посвятить себя учебе.
В 1993 году Ли начал бизнес по производству мотоциклов. Поначалу дела шли хорошо и мотоциклы экспортировались в 22 страны. Однако вскоре конкуренты вытеснили компанию Ли с рынка.
Через 4 года Ли приобрел бывший тюремный завод в городе Чэнду и стал производить автомобили. Новая компания была названа Geely. Поначалу не все шло гладко: первые партии машин не соответствовала требуемым стандартам. Однако в 2005 году акции Geely были зарегистрированы на Гонконгской фондовой бирже, а в 2009 году компания приобрела крупного производителя автомобильных трансмиссий DSI.
Еще в 2002 году Ли решил купить Volvo у Ford Motor Company, но американцы не восприняли его предложение всерьез, посчитав его слишком амбициозным. Несмотря на это, сделка все-таки состоялась, правда, через 8 лет. Это было первое в истории приобретение контрольного пакета акций крупного международного автопроизводителя китайской компанией. Можно сказать, что благодаря сделке, заключенной Ли, для китайских автопроизводителей открылся выход на международный уровень.
Одна из амбициозных целей бизнесмена в настоящее время — сделать Geely лидером перехода к “зеленой” мобильности. В развитие электромобилей и гибридные технологии были вложены значительные средства.
Кроме того, Ли активно инвестирует в отрасль летающих автомобилей. Он является основным акционером Terrafugia — американского стартапа по производству таких транспортных средств.
Ли имеет множество наград и званий, входит в элиту автомобильной промышленности Китая, является одним из 10 лучших лидеров независимых инноваций частных предприятий Поднебесной, удостоен Премии Чжэйцзянь за бизнес-инновации и т.д.
За дальновидное и инновационное мышление его называют предпринимателем, который расширяет границы и постоянно смотрит вперед.
На протяжении всей своей карьеры он не раз доказывал, что настойчивость и трудолюбие помогают преодолевать препятствия и неудачи и превращать проблемы в возможности.
История успеха какого из лидеров автоиндустрии понравилась вам больше всего — поделитесь в комментариях!