В ходе дискуссии также шло онлайн-голосование среди зрителей. В результате 84,6% поддержали инициативу по созданию дилерского классифайда, и лишь 15,4% оказались против.
А вот мнения наших гостей:
Сергей Наумовский, ветеран автобизнеса США, соучредитель издательства “Короче, дилер”:
— Я считаю, нужен принципиально новый передовой продукт. Но еще один классифайд, который будет дублировать те, что уже сейчас есть, однозначно не нужен.
Максим Воробейчик, директор по развитию Kodix Auto:
— В текущем предложенном виде, на мой взгляд, классифайд не нужен, поскольку непонятна его уникальность, для чего он, как будет существовать и в чем его дополнительная ценность. Непонятна цель создания этого классифайда. Поэтому в ближайшей перспективе я не верю в успех такого проекта. Но в целом дискуссию дилерского сообщества и производителей с рынком я приветствую.
Борис Соколов, менеджер продукта Kodix Auto:
— Я за то, чтобы была конкуренция на рынке и за крутые проекты. Однако если у дилеров есть инициатива для создания по-настоящему нового качественного классифайда, то им нужна большая “предпринимательская увлеченность”, назовем это так. И тут я вижу проблему — объединение дилеров для инвестиций в создание данного классифайда. Все мы знаем, как сложно договориться всем и сразу. У проекта было бы больше шансов, если бы объединились только крупные игроки. Что касается технологической составляющей, то у дилеров отсутствует экспертиза в диджитале. Кроме того, разрабатывать самостоятельно классифайд с нуля — это очень дорого. Поэтому в данном случае, решением может стать стартап — если изучить то, что предлагается сейчас на рынке, то можно купить уже готовый отличный продукт с меньшими денежными и временными затратами. Еще одно направление, требующее внимания — продвижение этого классифайда. Понятно, что оно также потребует значительных вложений, но можно их сократить, если на этом классийфайде будут преимущественно уникальные торговые предложения. Кроме того, мне видится, что этот классифайд может создавать для ДЦ дополнительную ценность — дилеры смогут размещать там различные дополнительные услуги — почему бы и нет. Поэтому в целом я за создание такого проекта, но в данный момент есть очень много “но”.
Филипп Осадчий, BMW Group Russia:
— Моя позиция в следующем: проект не нужен, потому что он не решит никакую клиентствую боль даже в перспективе. Сейчас у нас есть весь инструментарий, чтобы качественно поднять весь клиентский сервис на новый уровень — используя Авито, Авто.ру, онлайн-витрины, которые можно купить по подписке, и начать менять бизнес прямо здесь и сейчас. Все что нужно — поменять мышление и отношение к лидам и воронке продаж. Дилерский классифайд, даже если он займет серьезную долю рынка, принципиально ничего не изменит. Да, возможно, уже существующим игрокам придется потесниться, но я не верю, что сторонняя площадка или какой-то предприниматель сможет создать качественно новый сервис, если за это не возьмется сам хранитель данных или реализатор итогового продукта, т.е. дилер. А он пока двигается в этом направлении очень неторопливо, и ему есть над чем работать, чтобы продавать больше автомобилей, и это точно не классифайд.
Александр Эрнезакс, CEO Tapir.Group:
— Если появится новый классифайд, то его создадут точно не дилеры, потому что у них нет базиса. Например, либо в виде сильного бренда, как у Сбера, либо в виде большой истории и огромного трафика, как у Авто.ру. Я не вижу большой ценности, которую могли бы принести дилеры и фундамента, на котором они смогли бы построить “большой дом классифайда”.
Сергей Дианин, компания THE MASHINA, ANYWASH, GAZCOIN:
— Мне кажется, что еще один классийфайд, подобный уже имеющимся, не особо нужен. Но если появится система с абсолютно новым предложением и измененным подходом и большими ценностями, то да, наверное у такого проекта есть право на жизнь. Нужно ли создавать его объединением дилеров? Я не верю, что они смогут договориться между собой. Поддержу мнение коллег, которые считают, что создателем должен выступить некий предприниматель, у которого есть ресурсы, а потом искать поддержку объединения дилеров и автопроизводителей, которые может быть приобретут его старпап и масштабируют.
А лично вы поддерживаете инициативу по созданию дилерского классифайда?